ph-lab.narod.ru\Тунинх\Капиталка

Капремонт блока цилинров


Здравствуйте, дорогие посетители сайта. Сегодня я вам поведаю историю, о том, как я ремонтировал, после бездумного обращения с педалью газа, блок цилиндров.

Всё началось когда свежекупленная в автосалоне машина с наступлением холодов стала плохо заводиться в морозы. Как и у многих, заливало свечи. Но дело даже не этом. После того, как двигатель удавалось завести - он троил. И свечи были всё равно в бензине. При обращении по гарантии ко мне отнеслись с пониманием. Долго проверяли свечи, меняли по два раза в день, рекомендовали перепрошить мозги, мерили компрессию. Но это не приносило плодов. Даже после поездки километров эдак на 200 свечи оставались грязными. Хотя, по идее, в режиме большого пробега они должны бы прокалиться и самоочиститься. Мастер, не смотря на это, подключал диагностический прибор и констатировал, что свечи заливает и надо менять прошивку (ну типа при пуске в холода много бензина льёт). Пускай это даже и так, но при длительной поездке свечи самоочищаются. Видимо этого он не знал. Я же, наморща мозг сообразил, что если свечи заливает даже при длительной поездке, то наличествует отсутствие вспышек в некоторых цилиндрах. Причём на относительно больших оборотах (более 3000) это не чувствуется. Единичные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах на 4000 оборотах и не заметишь. Я предположил, что неисправен модуль зажигания. В ответ «мастер» подключил свой прибор и заявил: «МЗ работает нормально!» Ездил я на дёргающемся моторе достаточно долго и это меня нехило подзаебало. И однажды на холодном моторе мне пришлось уходить от столкновения с КАМАЗом. Для этого, чтоб не попасть в аварию мне понадобился момент на колёсах, которого с чихающим мотором на низких оборотах нет. Пришлось выжать сцепление раскрутить мотор где-то до 6000 оборотов, и в таком режиме срочно скрываться с траектории летящего КАМАЗа. Поняв, что так ездить нельзя, приехал я на другую станцию. Объяснил проблему, меня выслушали, поигрались с дросселем и подключили другой МЗ. Опять поигрались с дросселем, и, о чудо, мотор весело, играючи раскручивался. Слёзы радости наворачивались на мои глаза! Мастер молвил: «понятно в чём дело?» Я в ответ кивнул головой, отдал 50рэ. И довольный удалился. Оказывается, выявление неисправности квалифицированным специалистом заняло около 1мин. 47сек., а не 2 месяца бесцельных записей и езды туда – сюда на гарантию, проводя там по 2 – 3 часа в день. Приехав на гарантийный сервис, я гордо им заявил, что и свечи поменял, и прошивку тоже, и отдал 50рэ чтобы выяснить, что неисправен МЗ. В ответ услышал: «ну зачем же ты ездил на диагностику и отдавал 50рэ, если здесь есть мастер и всё бесплатно». Я, в свою очередь, совершенно охуел! Более того инженер по гарантии заявил, что после перепрошивки он ваще снимет меня с гарантии. Я сказал, что прошивку мне посоветовал их же работник, и он («инженер») удалился его материть. По возвращении он предложил мне заехать на диагностику, где выяснилось, что из-за прошивки подаётся «лишняя искра!» О как! Но ведь лишняя это не отсутствующая. Короче договорились, что я обратно поставлю стандартную прошивку и приеду на следующий день. Приехал. «Инженер» с горящими глазами спрашивает: «ну как, лучше стало?» С какого, это спрашивается, хуя? Нет – твердо отвечаю. В итоге после 2-х месяцев препираний и месяца ожиданий мне привезли новый МЗ. Ура! Но радоваться рано. После гонок с КАМАЗом мотор стал всё больше и больше дымить. Масло жрать и свечи гадить. Хорошо, что я ещё в самом начале снял нейтрализатор, а то бы он давно подох. Что ж, новая проблема. После весьма успешного общения с работниками сервиса, я решил, что поищу-ка других специалистов. Сказать кстати, этот сервис я проклял навеки и всем советую туда не приезжать (г. Новоуральск ул. Шевченко «Уралавтокад»). Заехал ещё к одним умникам. Те ещё интереснее посоветовали. Мужичёк предложил ваще ничё не делать. Дескать он купил BMW по очень выгодной цене и старый хозяин предупредил, что машина много жрёт масла (1л/200км). И что же он сделал? Да ничего, ездил в пол-педали и вроде как жрало меньше. То же он посоветовал и мне. Т.е. если у вас трипак, то постарайтесь по меньше пысать… Ну бред! Увёз я машину и от туда. В конце своих мытарств решил ковырять моторчик сам, чему несомненно рад. Итак, приступим…

Померили компрессию – норма. Думали колпачки или направляющие втулки. Сняли башку, проверили – всё в норме. Когда сняли ГБЦ увидели, что на цилиндрах царапины (рис. 1). Глубина их была больше, чем отклонения в размерах групп диаметров поршней в одном ремонтном размере. Решено было растачивать блок до первого ремонтного размера (82,4 мм). Вот такая вот капиталка через 15000 км.

1. Царапины

2. Снятый и разобраный блок

С чего же начинать? Для начала разберём весь мотор (рис. 2). Это просто, в любой книжке написано как это сделать. Теперь идём в проверенный магазин и покупаем поршни диаметром 82,4 (рис. 3) с определённым размером под поршневой палец. Ибо поршневые пальцы ещё очень даже живы. Выбираем поршня по массе. Я подбирал, чтоб поршни по массе были приближены к старым. Для этого подтачивал изнутри материал поршня, там есть бобышки, которые можно подпилить не повредив силовую структуру поршня. Для развесовки я использовал весы, которые были установлены в институте, где я учился. Далее берём поршни и подписываем их в соответствии с номером цилиндра, куда мы их определили. Вот и пришло время самого интересного и сложного процесса – расточки.

3. У всех такой интерьер?

4. Необходимый инструмент
Для этого вам понадобится найти хорошего мастера с неизношенным станком. Поэтому не поленитесь и лучше потратьте неделю в форуме и спросите у бывалых, где же есть хорошая контора, которая качественно выполнит эту ответственную операцию. Именно от неё будет зависеть, как долго и как будет работать ваш любимый движочек. Косвенно о качестве организации может сказать её внутреннее убранство. Я говорю не о кофейном автомате в приёмной и не о бильярдном столе в зале ожидания, и даже не о грудастой сексапильной, с длиннющими ногтями, мешающими дверь открывать, секретарше, которую хочешь прямо здесь и сейчас непосредственно на её же столе. Пуговица на её блузке испытывает нагрузки сравнимые со сходом лавины, в её глазах вы можете утонуть и забыть обо всём, её настырные соски выпирают даже через плотную ткань её небольшого костюма, а когда она наклоняется через стол за очередной бумажкой вы видите, как вся «душа» этой молодой особы рвётся наружу еле сдерживаемая ажурным бюстгальтером, часть кружева которого вы уже истерзали взглядом. Когда она проходит к копировальному аппарату вы видите её ноги. Эти гладкие ноги и ягодицы заставляют вас глубоко задуматься о никчёмности вашего брака и жизни в целом, прожитой не с той и не так. Вы уверенны, что если бы вы были с ней то ваша жизнь бы удалась, и вы небыли бы здесь, а ездили бы на компрессорном мерине и бед не знали. Наклоняясь чтоб поднять упавший листок вы видите нечто сходное по значимости с солнечным затмением, извержением спавшего 2000 лет вулкана, запуском первого космического корабля – это её трусики. В такие моменты существует немалая вероятность того, что стол за которым вы сидите и оформляете заказ может перевернуться вместе с той кипой бумаг, которая лежит на нём и всей орг. техникой. Так вот, всё выше описанное никак не относится к качеству будущей работы. Для этого вам надо пройти в цех механообработки. Ну, во первых, вас туда должны пустить. Хорошей конторе нечего скрывать. Сам цех должен быть чистым и хорошо освещённым. Когда я говорю чистым, это не значит, что вы увидите белые стены, сверкающий кафель на полу, персонал в белых халатах, катящих сверкающую тележку с чьим то стерильным блоком цилиндров. Пол скорее всего будет в масле и прочих ГСМ. На нем будет металлическая стружка (цех, ведь работает), но не деревянная (возможен опил, для впитывания пролитого масла) или какая либо другая, отличная от обрабатываемых материалов (алюминь – головки блоков, блоки; чугун – сами блоки; сталь - коленвалы). Никаких звуков болгарки. Стены и двери скорей всего будут залапаны грязными руками работников – это нормально. Станки. Главное много и разных. Станки на которых не работают должны быть чистыми, т.е. никакой стружки, луж СОЖ (смазывающе – охлаждающей жидкости), оставленного в рабочей зоне станка инструмента и оснастки. Лучше если станки новые. Это определить не сложно: краска ровная и её один слой, она нигде не облезла (ну может царапины и следы ударов, всё-таки работа – не ручку держать :-)), рабочие поверхности (поверхность куда устанавливают обрабатываемую деталь, направляющие) не побиты, не затёрты, без видимых выработок (я говорю не о местах «потёртостей» в месте взаимоперемещающихся поверхностей, а о видимых глубоких выработках). Скорее всего станков в таком состоянии вы не обнаружите, в смысле краски будет слоев 5 – 10, поверхности будут не новыми, но «обновлёнными» быть должны. Короче станки должны быть ухоженными, это видно сразу. Когда человек (персонал) заботится об оборудовании, как о своём, не допускает неоправданных нагрузок, вытирает его, ухаживает, в общем, то есть вероятность, что станок достаточно точен. Там же вы сможете пообщаться с мастером, который будет обрабатывать ваш блок. Это должен быть, возможно, не молодой дядечка в линзах на плюс, который, кажется, знает всё. Принимать на обработку блок должен именно он. По этой же причине он будет с вами вежлив, не поленится рассказать, что же он будет делать. Мат в речи вполне допускается, но не оскорбляющий вас. Вы же его кормите, а кормящую руку кусать не принято. Расспросите его как давно ремонтировался станок на котором он работает. Мастер должен работать с одним, максимум с двумя станками, которые он знает вдоль и поперёк. Это особое чувство, которое появляется при долгом общении с агрегатом. Возможно, дату последнего ремонта вам и не назовут, но при описании состояния станка он обязательно упомянет про погрешности. Знать он про них просто обязан, иначе как же он на нём работает? Он же должен «чувствовать» станок. Посмотрите, как он отзывается о своём станке, это должны быть самые тёплые чувства, должна присутствовать некая гордость за свой агрегат, присутствует ощущение, что это его личный станок. А это действительно его агрегат, потому что никто кроме него так на нём не работает. Именно он знает все его нюансы, хотя станок собственность предприятия. Спросите про оснастку. Вероятно, вам её и не покажут, но вы всё равно увидите, что в цехе много всяких фрез, кругов, оправок, пластин, уйма разверток самых невообразимых размеров, может даже хон увидите. При приёмке блока, у мастера вы обязательно в руках увидите странный прибор – нутромер, на кармане у него пожизненно есть штангенциркуль, микрометр, пачка сиг (рис. 4). На станках работают без перчаток, поэтому руки мастера пожизненно в СОЖ, а ногти давно мутировали в какую-то противную хуйню. Это говорит об опыте работника. Помните, что на блоках переднеприводных ВАЗов применяют плосковершинное хонингование, упомяните об этом при сдаче блока на обработку. Покажете эрудицию и человек желающий вас наебать, возможно начнёт «теряться в показаниях». Не экономьте на хонинговании. Относитесь к персоналу доброжелательно (из собственного опыта работы в автосервисе: когда клиент спокоен, доброжелателен, ненавязчив, не торопит, относится к вам с пониманием не жмётся (по деньгам), благодарен, и главное, не выёбывается, то и работа автоматически получается качественно и чисто), но не теряя собственного достоинства. Вы здесь босс, но понимающий работника и желающий ему помочь. Если дадите чаевые, то вам ещё и блок тряпочкой протрут и ваще отношение будет как к человеку. А что вы хотели – капитализм :-). Рассказывали случаи, когда на старых станках растачивали цилиндры так, что поршни просто проваливались. Они, кстати, по намазанной маслом поверхности цилиндра должны спокойно ползти вниз. Так вот, чтобы поршня попросту не проваливались эти дельцы распупыривали юбку поршня (удара кувалды достаточно), и он цепляясь юбкой с трудом полз вниз. При этом говорили – ничё, приработается. Не верьте таким. Есть тепловой зазор и он должен быть вполне определённым сразу после расточки. Забирая блок, проверьте чтоб всё было как по книжке, потому что именно так и должно быть! (рис. 5)

5. Расточеный хонингованый блок

6. Отмывание...

7. Всё еще моем...

Лично я, в поисках достойной организации долго висел в форуме нашего региона (www.e1.ru) и расспрашивал корифеев, автоспортсменов и пр. по поводу хорошего магазина запчастей, организации по мех. обработке. В итоге остановил свой выбор на автомагазине «ОЛМИ» и конторе «СМУ - 16» в итоге для расточки мне пришлось возить свой блок на 70 км от родного города :-). Я лично пообщался с токарем, а заодно узнал о прочих услугах организации. Оказывается у них можно просто отдать мотор на ремонт, и они сами всё сделают. Это свойство очень льстит организации, т.к. в случае некачественного ремонта претензии предъявляешь одной орг-ии а не бегаешь от слесаря к токарю в поисках правды. Кроме того, у них есть опыт по ремонту ГБЦ (дыры), также могут каналы почистить и клапана здоровые воткнуть. В общем, удобно сделали.

После получения блока не торопитесь его собирать. Сначала его нужно помыть (рис. 6, 7). Такую операцию предлагают и там, где растачивают, но лучше всё равно помыть самому. Для этого я использовал ванну, свою. Соседка смекнула, что тогда мылся не я, а ГБЦ, да и истории про ремонт ванной уже приелись. Я мыл блок душем с применением соляры и соды. Каково же было моё удивление, когда после окончания мойки я стал поднимать блок и на пальцах обнаружил металлическую стружку, поэтому мойте тщательно во всех закутках. Кроме того, как только вы его помоете он прямо не глазах начнёт ржаветь. Запасите немного моторного масла и смажьте цилиндры и прочие не покрашенные поверхности. Поскольку блок (рис. 8, 9) был полностью разобран, я решил его покрасить. Используйте термостойкую краску. Красиво получилось! Был мишино серий, а стал ярко синий! (рис. 10, 11)

8. После мойки он ржавеет

9. Сразу ржавеет...

10. --ДО--

11. --ПОСЛЕ--

Далее берём поршня и полируем их дно, т.е. ту поверхность, которая обращена к камере сгорания. Для этого подойдёт дрель, войлочный круг и паста гои. После обработки всё промыть. То же можно сделать и с головкой. Говорят, что шершавая поверхность поршня имеет бОльшую, по сравнению с полированным, поверхность. И поэтому может принять больше тепла. А от этого меньше температура в камере сгорания и больше температура поршня. Как следствие – быстрый износ масла, термо нагрузки в поршне. Поэтому я решил отполировать днища поршней. Это не сложно, а хуже всё равно не будет. Облегчать шатуны пока не будем – это весьма точная и сложная операция (рис. 12). Теперь всё. Можно собирать.

12. Шатуны не трогаем

13. Всё быстренько собрали

14. Кручу-верчу

15. Масляный насос

16. Опора заднего сальника

Сначала устанавливаем форсунки для охлаждения поршней. Далее берём коренные вкладыши и укладываем их в специальные места на блоке (снизу) не путайте их местами. Всё смазываем моторным маслом. Потом на них укладываем коленвал и полукольца, они нужны чтобы ограничить осевое перемещение коленвала. И прикручиваем его при помощи крышек коренных подшипников с уже вложенными вкладышами (рис. 13). Теперь попробуйте прокрутить коленвал (рис. 14). Надеюсь вы всё смазали маслом. Коленвал (КВ) должен легко крутиться от руки и даже немного по инерции. Не должно быть никаких ощутимых люфтов. Затем ставим масло-насос и опору заднего сальника КВ (рис. 15, 16). Кстати, я сразу запрессовал туда новые сальники. Потом собираем шатуны, кольца, пальцы и поршня вместе (не забудьте про принадлежность к определённым цилиндрам). И прикручиваем их к КВ. Затем прокладка, башка, коллектора, поддон и т.д. По книге - ничего сложного. Если что не понятно, есть разнообразные «гуру» в Интернете. Задайте вопрос в форуме и вам обязательно помогут, причём бесплатно. Я использовал наш региональный форум на www.e1.ru и московский www.forumforever.ru Я собирал, и разбирал тоже, двигатель сам без какого-либо опыта. И вот что получилось (рис. 17). Осталось только установить его на машину (рис. 18, 19, 20).

17. Усё, готова

18. Мы ставили...

19. ...ставили...

20. ...И, наконец, поставили

Было интересно и познавательно, и что самое главное завёл движок сразу с первого раза. Ну всё, удачи! Купите динамометрический ключ и хороший инструмент. Он прослужит вам всю жизнь, так что денег не жалейте и не забывайте про книгу, знание – СИЛА!

Ученье – свет;
А в яйцах – СИЛА.

Удачи. На крайний случай будет не плохой аксессуар в квартирку :-)
 


Статистика:  Rambler's Top100 Яндекс цитирования
   Сайт стартовал 08.06.2004
Power's house design ©2004 Сделано в России  
Hosted by uCoz