Здравствуйте, дорогие посетители сайта. Сегодня я вам поведаю историю, о том, как я ремонтировал, после бездумного обращения с педалью газа, блок цилиндров.
Всё началось когда свежекупленная в автосалоне машина с наступлением холодов стала плохо заводиться в морозы. Как и у многих, заливало свечи. Но дело даже не этом. После того, как двигатель удавалось завести - он троил. И свечи были всё равно в бензине. При обращении по гарантии ко мне отнеслись с пониманием. Долго проверяли свечи, меняли по два раза в день, рекомендовали перепрошить мозги, мерили компрессию. Но это не приносило плодов. Даже после поездки километров эдак на 200 свечи оставались грязными. Хотя, по идее, в режиме большого пробега они должны бы прокалиться и самоочиститься. Мастер, не смотря на это, подключал диагностический прибор и констатировал, что свечи заливает и надо менять прошивку (ну типа при пуске в холода много бензина льёт). Пускай это даже и так, но при длительной поездке свечи самоочищаются. Видимо этого он не знал. Я же, наморща мозг сообразил, что если свечи заливает даже при длительной поездке, то наличествует отсутствие вспышек в некоторых цилиндрах. Причём на относительно больших оборотах (более 3000) это не чувствуется. Единичные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах на 4000 оборотах и не заметишь. Я предположил, что неисправен модуль зажигания. В ответ «мастер» подключил свой прибор и заявил: «МЗ работает нормально!» Ездил я на дёргающемся моторе достаточно долго и это меня нехило подзаебало. И однажды на холодном моторе мне пришлось уходить от столкновения с КАМАЗом. Для этого, чтоб не попасть в аварию мне понадобился момент на колёсах, которого с чихающим мотором на низких оборотах нет. Пришлось выжать сцепление раскрутить мотор где-то до 6000 оборотов, и в таком режиме срочно скрываться с траектории летящего КАМАЗа. Поняв, что так ездить нельзя, приехал я на другую станцию. Объяснил проблему, меня выслушали, поигрались с дросселем и подключили другой МЗ. Опять поигрались с дросселем, и, о чудо, мотор весело, играючи раскручивался. Слёзы радости наворачивались на мои глаза! Мастер молвил: «понятно в чём дело?» Я в ответ кивнул головой, отдал 50рэ. И довольный удалился. Оказывается, выявление неисправности квалифицированным специалистом заняло около 1мин. 47сек., а не 2 месяца бесцельных записей и езды туда – сюда на гарантию, проводя там по 2 – 3 часа в день. Приехав на гарантийный сервис, я гордо им заявил, что и свечи поменял, и прошивку тоже, и отдал 50рэ чтобы выяснить, что неисправен МЗ. В ответ услышал: «ну зачем же ты ездил на диагностику и отдавал 50рэ, если здесь есть мастер и всё бесплатно». Я, в свою очередь, совершенно охуел! Более того инженер по гарантии заявил, что после перепрошивки он ваще снимет меня с гарантии. Я сказал, что прошивку мне посоветовал их же работник, и он («инженер») удалился его материть. По возвращении он предложил мне заехать на диагностику, где выяснилось, что из-за прошивки подаётся «лишняя искра!» О как! Но ведь лишняя это не отсутствующая. Короче договорились, что я обратно поставлю стандартную прошивку и приеду на следующий день. Приехал. «Инженер» с горящими глазами спрашивает: «ну как, лучше стало?» С какого, это спрашивается, хуя? Нет – твердо отвечаю. В итоге после 2-х месяцев препираний и месяца ожиданий мне привезли новый МЗ. Ура! Но радоваться рано. После гонок с КАМАЗом мотор стал всё больше и больше дымить. Масло жрать и свечи гадить. Хорошо, что я ещё в самом начале снял нейтрализатор, а то бы он давно подох. Что ж, новая проблема. После весьма успешного общения с работниками сервиса, я решил, что поищу-ка других специалистов. Сказать кстати, этот сервис я проклял навеки и всем советую туда не приезжать (г. Новоуральск ул. Шевченко «Уралавтокад»). Заехал ещё к одним умникам. Те ещё интереснее посоветовали. Мужичёк предложил ваще ничё не делать. Дескать он купил BMW по очень выгодной цене и старый хозяин предупредил, что машина много жрёт масла (1л/200км). И что же он сделал? Да ничего, ездил в пол-педали и вроде как жрало меньше. То же он посоветовал и мне. Т.е. если у вас трипак, то постарайтесь по меньше пысать… Ну бред! Увёз я машину и от туда. В конце своих мытарств решил ковырять моторчик сам, чему несомненно рад. Итак, приступим…
Померили компрессию – норма. Думали колпачки или направляющие втулки. Сняли башку, проверили – всё в норме. Когда сняли ГБЦ увидели, что на цилиндрах царапины (рис. 1). Глубина их была больше, чем отклонения в размерах групп диаметров поршней в одном ремонтном размере. Решено было растачивать блок до первого ремонтного размера (82,4 мм). Вот такая вот капиталка через 15000 км.
1. Царапины |
2. Снятый и разобраный блок |
С чего же начинать? Для начала разберём весь мотор (рис. 2). Это просто, в любой книжке написано как это сделать. Теперь идём в проверенный магазин и покупаем поршни диаметром 82,4 (рис. 3) с определённым размером под поршневой палец. Ибо поршневые пальцы ещё очень даже живы. Выбираем поршня по массе. Я подбирал, чтоб поршни по массе были приближены к старым. Для этого подтачивал изнутри материал поршня, там есть бобышки, которые можно подпилить не повредив силовую структуру поршня. Для развесовки я использовал весы, которые были установлены в институте, где я учился. Далее берём поршни и подписываем их в соответствии с номером цилиндра, куда мы их определили. Вот и пришло время самого интересного и сложного процесса – расточки.
3. У всех такой интерьер? |
4. Необходимый инструмент |
5. Расточеный хонингованый блок |
6. Отмывание... |
7. Всё еще моем... |
Лично я, в поисках достойной организации долго висел в форуме нашего региона (www.e1.ru) и расспрашивал корифеев, автоспортсменов и пр. по поводу хорошего магазина запчастей, организации по мех. обработке. В итоге остановил свой выбор на автомагазине «ОЛМИ» и конторе «СМУ - 16» в итоге для расточки мне пришлось возить свой блок на 70 км от родного города :-). Я лично пообщался с токарем, а заодно узнал о прочих услугах организации. Оказывается у них можно просто отдать мотор на ремонт, и они сами всё сделают. Это свойство очень льстит организации, т.к. в случае некачественного ремонта претензии предъявляешь одной орг-ии а не бегаешь от слесаря к токарю в поисках правды. Кроме того, у них есть опыт по ремонту ГБЦ (дыры), также могут каналы почистить и клапана здоровые воткнуть. В общем, удобно сделали.
После получения блока не торопитесь его собирать. Сначала его нужно помыть (рис. 6, 7). Такую операцию предлагают и там, где растачивают, но лучше всё равно помыть самому. Для этого я использовал ванну, свою. Соседка смекнула, что тогда мылся не я, а ГБЦ, да и истории про ремонт ванной уже приелись. Я мыл блок душем с применением соляры и соды. Каково же было моё удивление, когда после окончания мойки я стал поднимать блок и на пальцах обнаружил металлическую стружку, поэтому мойте тщательно во всех закутках. Кроме того, как только вы его помоете он прямо не глазах начнёт ржаветь. Запасите немного моторного масла и смажьте цилиндры и прочие не покрашенные поверхности. Поскольку блок (рис. 8, 9) был полностью разобран, я решил его покрасить. Используйте термостойкую краску. Красиво получилось! Был мишино серий, а стал ярко синий! (рис. 10, 11)
8. После мойки он ржавеет |
9. Сразу ржавеет... |
10. --ДО-- |
11. --ПОСЛЕ-- |
Далее берём поршня и полируем их дно, т.е. ту поверхность, которая обращена к камере сгорания. Для этого подойдёт дрель, войлочный круг и паста гои. После обработки всё промыть. То же можно сделать и с головкой. Говорят, что шершавая поверхность поршня имеет бОльшую, по сравнению с полированным, поверхность. И поэтому может принять больше тепла. А от этого меньше температура в камере сгорания и больше температура поршня. Как следствие – быстрый износ масла, термо нагрузки в поршне. Поэтому я решил отполировать днища поршней. Это не сложно, а хуже всё равно не будет. Облегчать шатуны пока не будем – это весьма точная и сложная операция (рис. 12). Теперь всё. Можно собирать.
12. Шатуны не трогаем |
13. Всё быстренько собрали |
14. Кручу-верчу |
15. Масляный насос |
16. Опора заднего сальника |
Сначала устанавливаем форсунки для охлаждения поршней. Далее берём коренные вкладыши и укладываем их в специальные места на блоке (снизу) не путайте их местами. Всё смазываем моторным маслом. Потом на них укладываем коленвал и полукольца, они нужны чтобы ограничить осевое перемещение коленвала. И прикручиваем его при помощи крышек коренных подшипников с уже вложенными вкладышами (рис. 13). Теперь попробуйте прокрутить коленвал (рис. 14). Надеюсь вы всё смазали маслом. Коленвал (КВ) должен легко крутиться от руки и даже немного по инерции. Не должно быть никаких ощутимых люфтов. Затем ставим масло-насос и опору заднего сальника КВ (рис. 15, 16). Кстати, я сразу запрессовал туда новые сальники. Потом собираем шатуны, кольца, пальцы и поршня вместе (не забудьте про принадлежность к определённым цилиндрам). И прикручиваем их к КВ. Затем прокладка, башка, коллектора, поддон и т.д. По книге - ничего сложного. Если что не понятно, есть разнообразные «гуру» в Интернете. Задайте вопрос в форуме и вам обязательно помогут, причём бесплатно. Я использовал наш региональный форум на www.e1.ru и московский www.forumforever.ru Я собирал, и разбирал тоже, двигатель сам без какого-либо опыта. И вот что получилось (рис. 17). Осталось только установить его на машину (рис. 18, 19, 20).
17. Усё, готова |
18. Мы ставили... |
19. ...ставили... |
20. ...И, наконец, поставили |
Было интересно и познавательно, и что самое главное завёл движок сразу с первого раза. Ну всё, удачи! Купите динамометрический ключ и хороший инструмент. Он прослужит вам всю жизнь, так что денег не жалейте и не забывайте про книгу, знание – СИЛА!
Ученье – свет;
А в яйцах – СИЛА.
Удачи. На крайний случай будет не плохой аксессуар в квартирку :-)
  |